Сайт музыкального руководителя - Майоровой Ю.А. Детский сад "Лебёдушка" №154, г. Брянск
Подробное описание развлечения «Радуга звуков"Цель: Расширение представлений о музыкальных инструментах. Программное содержание: Оздоровительные: Формировать правильную осанку, повышать двигательную активность детей Образовательные: Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента. Развивать музыкальную память Расширять кругозор и словарный запас детей Повторить с детьми различия золотой и поздней осени. Воспитательные: Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности Предварительная работа: Знакомство с видами оркестров Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки" Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени Заучивание и чтение стихов Индивидуальная работа: Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду Развивать тембровый слух у Словарная работа: Пополнить словарный запас детей словами: струнно-смычковые инструменты, скрипка - скрипач альт - альтист виолончель - виолончелист контрабас - контрабасист Оборудование: экран, проектор, ноутбук музыкальный центр CD-диски Скрипка Иллюстрации музыкальных инструментов Методы: Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка Практический - слушание, пение, танец Словесный - беседа, использование художественного слова Приемы: Игровой персонаж До-Ми-Соль-ка Дыхательная гимнастика Использование ИКТ Путешествие на облаке Рассматривание музыкального инструмента скрипки, игра на ней Имитация игры на скрипке Слушание музыки Использование художественного слова Гимнастика для глаз Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг. Презентация. Слайд 1. Музыкальное приветствие Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу. С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше. Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее. Мы на облаке летим (слайд 2) На землю с облака глядим Видим горы и леса (слайд 3, 4) Это просто чудеса! В мир волшебный, в мир прекрасный В музыкальный мир войдем Многое мы там узнаем И с собою привезем. А.В.Глотова Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов. (слайд 5) Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете? Ответы детей На какие группы делятся музыкальные инструменты? Ответы детей Ребята, что такое оркестр? Ответы детей Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер. А какие виды оркестров вы знаете? Ответы детей Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6) Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7) Струнно - смычковые Духовые медные, Духовые деревянные Ударные В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости. Дети рассаживаются на стульчики возле экрана. Струнно - смычковая группа особая Я вам открою секрет: Не смогут звучать инструменты как надо, Если смычка рядом нет. Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку. Слайд 9 Не можем слушать без улыбки Чудесный голос нежной скрипки Достойней всяческих наград И встрече с нею каждый рад. Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой? А вот и она, королева симфонического оркестра. Рассматривание скрипки (настоящая) Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя. Скрипка совсем не умеет скрипеть Скрипка умеет причудливо петь Скрипач аккуратно скрипку берет Ее на плечо слегка, мягко кладет Правой рукой смычок поднимает И в этот момент как бы все замирает Вздохнув, опускает на струны смычок: Послушайте скрипку: Тихо! Молчок! Слушание звуков скрипки Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке, можно использовать аудиозапись (Слайд 10) Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре. (слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках. Дети имитируют игру на скрипке. Молодцы, у вас неплохо получилось. Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12) Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит. Прослушивание звучания альта (слайд 14) И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент) На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист. В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15) Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16) Она больше скрипки и альта На них похожа очень Госпожа Виолончель На ней смычком играют тоже. Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит. Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18) К. Сен-Санс "Лебедь" Играет на виолончели музыкант - виолончелист. А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера. (слайд 19) А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас. Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор. Прослушивание звучания контрабаса К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22) В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов. (слайд 23) Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов. Какие музыкальные инструменты живут в этой семье? Ответы детей Звучное имя у каждого есть Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24) Скрипочка - дочка, брат ее альт Мама - виолончель А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель. Молодцы, ребята вы со всем справились. А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь. Физкультминутка Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3 А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3 А потом все соберемся 1 - 2 - 3 А потом все разойдемся 1 - 2 - 3 А потом мы все присядем 1 - 2 - 3 А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3 Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25) Птичка полетела - вверх, Птичка полетела - вниз, Птичка полетела - вправо, Птичка полетела - влево, И на ладошку села! Птичка полетела - вверх, Птичка полетела - вниз, Птичка полетела - вправо, Птичка полетела - влево, И улетела! Какое время года сейчас в парке? Ответы детей Просмотр видеофрагмента Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали? По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем. Танец "Коротышки" Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35) Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36) С семьей каких инструментов мы с вами познакомились? В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты? Какой инструмент из этой семьи самый большой? Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37) Дети встают в круг Вам понравилось путешествие? Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу. Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. 31 декабря 2015 в 13:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.